Субботник. Трудимся и растем вместе.

Акция по пожарной безопасности

осенний утренник в старшей группе

"Проведем лето с пользой"

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

/nata/leto_na_sajt_srednjaja.doc

Театрализованная деятельность

"Теремок"

                   /tanya/pro_teatr.doc

 

Проект для детей средней группы

« Огород на окне»

/vvee/proekt_dlja_vtoroj_mladshej_i_srednej_gruppy.docx

Фотоотчет о проведении мероприятий посвященных

Дню Матери

Средняя группа «Светлячок»

/nata/den_materi.doc

 

 

ОТЧЁТ по правовому воспитанию

в средней группе « Светлячок»

/tanya/pravovoe_vospitanie.doc

Фотоотчет

о проведенном спортивно- развлекательном мероприятии в средней и старшей группах ДОУ

Подготовили Добрина Я.С. Бурцева А.В

Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они — важный источник радостных эмоций.

30 июля 2018г. Состоялось совместное спортивно- развлекательное мероприятие - квест «В поисках цветка здоровья»

Цель:

  • Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

 

Квест проводился на спортивной площадке. Ребята разделились на две команды, самостоятельно выбрали себе название. Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому наши команды были приглашены на поиски цветка здоровья, чтобы найти все его составляющие и узнать все секреты. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому командам была передана карта с маршрутом, по которому нужно идти.

Команды по маршрутному листу преодолели путь, состоящий из станций, задания на которых, были направлены на сохранение и укрепление здоровья детей. Сколько положительных эмоций, сколько воодушевления и споров! Сколько трудностей пришлось преодолеть.

Дети отметили, что для сохранения здоровья человеку очень нужны здоровая пища, витамины, семья, друзья, свежий воздух и хорошее настроение. Успешно были проведены разнообразные эстафеты: с водой, мячом, обручем. Атмосфера была комфортной, доброжелательной. Дети с интересом и удовольствием выполняли все предложенные задания. По итогам мероприятия команды были награждены сладкими призами.

В игровой форме нам удалось показать компоненты, влияющие на формирование здоровой модели поведения.

http://romashka48.ucoz.ru/tanya/foto.docx

 

Проект "Цветы бывают разные"

"Игра - не пустая забава"

                                                                                                                                                                                                                   Добрина Яна Сергеевна

                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель МБДОУ «Ромашка»

 

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Дети 3-4 лет это «деятели», а не наблюдатели. Поэтому пребывание ребенка в детском саду мы организуем так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, исследовательской деятельности, рисовании, лепке, аппликации и т.п. Одна из главных задач – это способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установить добрые отношения с воспитателями и детьми в группе. В детском саду область контакта детей расширяется со взрослыми, сверстниками. Очень важно, чтобы у малыша сохранилось хорошее настроение. Поэтому мы подбадриваем детей, хвалим, радуемся, улыбаемся. Добрая и сердечная атмосфера влияет на детей, они учатся любить окружающий мир, доверять друг другу.

Мы с самого первого дня пребывания детей в детском саду определили дидактическим играм особую роль, так как они являются методом обучения детей сюжетно-ролевым играм: умению взять на себя определенную роль. Дидактическая кукла Катя «Я – кукла Катя. А тебя как зовут девочка / мальчик?». Кукла Катя знакомит детей с группой (спальня, групповая и т.д.); знакомит с правилами безопасности в группе. Начинаем с одушевления игрушек «Накормим Мишку», «Уложим куклу Катю спать», «Оденем Катю на прогулку». Чтобы общение было гармоничным стараемся разнообразить игровую деятельность: дидактические и ролевые игры, настольный, пальчиковый и кукольный театры, сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Стройка», игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», игры – упражнения, «живые картинки», «видящие пальчики», обыгрывание потешек, песенок, ситуаций, хороводные игры «Зайка беленький сидит», подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»; игры-забавы «Наседка и цыплята», «Поймай бабочку», «Угадай, кто позвал», игры с бубном и др. Такие игры сближают детей, учат их дружить. Конечно же, непосредственный участник игр – воспитатель.

Наша главная задача стать дружными, научить детей понимать, что такое хорошо, что такое плохо. В играх мы стараемся выявить индивидуальные особенности детей; посредством игр устраняем нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Побуждаем детей к активности, самостоятельности, умению договариваться, быть добрыми, вежливыми и справедливыми, делиться игрушками и предметами, стараться выполнять правила в игре, бережно относиться к игрушкам, убирать их на место после игр. Мы эти правила не учим с детьми, а создаем условия для их усвоения. Постепенно приучаем детей к выполнению элементарных правил культуры поведения через игру. Дети, играя, приобретают навыки умывания, одевания, умения правильно держать ложку и культурно кушать, не мешая другим.

Игры разносторонней направленности попутно развивают память, речь, сообразительность, но самое главное в совместной игре – малыши учатся взаимопониманию, уступать, прощать, делиться. И мы стараемся акцентировать внимание на этих моментах, подсказывая детям, как помочь другому. Воспитываем доброжелательно отношение детей к окружающему, учим дружить, в том числе и используя произведения художественной литературы, предусмотренные возрастной программой.

 Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е, Комарова В.С, Васильева М.А. Занятия и игры с детьми младшего возраста.- Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Гладышева Н.Н, Сержантова Ю.Б. Ежедневное планирование.- Волгоград: Учитель, 2014.

 

Консультация для родителей

Чем занять ребёнка дома.

Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно да и к тому доставляет массу удовольствий. И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Основная идея данной консультации— не изменить вашу жизнь, а помочь полноценно использовать то немногое время, которое вы проводите с детьми. Предлагаемые игры рассчитаны на детей от двух до семи с половиной лет, но многие из этих игр вполне могут заинтересовать детей более стершего возраста. Мы знаем, как малыши тянутся к людям, которых они любят - хоть минуточку, но побыть рядом. Относитесь к этому как к их признанию в любви. Радуйтесь этим мгновеньям, а еще больше — тому удовольствию, которое они получают от общении я с вами. Мы же знаем, что это, увы, ненадолго - дети быстро становятся взрослыми и такими же занятыми, как мы. А пока они маленькие, им так хочется побыть «наедине» с вами «без посторонних глаз». Ведь только вы можете дать своему малышу «настоящее» общение. Когда же они вырастают, у них, как правило, появляются друзья, и тогда мы с огорчением замечаем, что теперь нам не хватает их общества.

Еще одна цель этой консультации – показать, как можно с пользой провести время, когда вы остаетесь наедине с ребенком. Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и мы надеемся, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.

Если вы заняты домашней работой, а ваше любимое чадо следует за вами по пятам и не находит себе интересного занятия, то можно предложить ребёнку:

Коробку со старыми пуговицами, бусинками, паетками. Пусть ребёнок собирает ожерелье, бусы. Сортирует пуговицы и бусинки по размеру, цвету. Учится пришивать пуговицу.

Игры с пуговицами развивают мелкую моторику, координацию движений и творческую фантазию.

Можно взять пуговицы разного размера и цвета. Нарисовать схему и выложить на ней рисунок. Сначала малышу будет трудно, пуговицы будут разъезжаться в разные стороны. Поэтому, первое время, пуговицы для игры нужно брать большие, бумагу для схемы с шероховатой поверхностью, а схемы рисовать толстым фломастером, чтобы контур был ярким и широким.

Сначала взрослый сам выкладывает рисунок, показывая малышу, как это делается. Затем, двигая пуговицы пальчиком ребенка, заполните схему. Постепенно малыш справится с задачей, и будет выполнять задания самостоятельно.

Игры с крупами.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Проявив творческий подход и немного фантазии можно усложнить задачу. Пусть ваш ребёнок облепит пластилином небольшую ёмкость (детскую чашечку, блюдце, баночку из под детского питания), затем украсит её любыми крупами.

Макаронные изделия.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон, экспериментируя с разнообразными формами мучных изделий, которые можно найти сегодня в любом магазине.

Ваш ребенок сможет:

- сортировать макароны по размеру, форме, цвету.

- нанизывать и составлять бусы из макарон.

Это занятие поможет решить следующие задачи:

- совершенствовать зрительное восприятие детей.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- формировать чувство композиции.

- развивать тактильные ощущения и т.д.

Игры с прищепками.

Чтобы развивать моторику малыша много средств не нужно, достаточно взять бельевые прищепки, которые есть в каждом доме. Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте вместе с малышом на нём глазки, носик, ротик. Предложите малышу сделать лучики из прищепок. Прицепите на круг пару прищепок, показывая малышу как надо делать. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.

Вы наверно замечали, что когда ваш ребёнок пьет детский сок, он с интересом и удовольствием вытаскивает трубку из отверстия и вставляет её назад. Это и натолкнуло нас на мысль сделать данную игрушку. Можно взять обычную пластмассовую коробку, и в её крышке с помощью дырокола наделать множество отверстий. Скотчем закрепить крышку на коробке. К коробочке добавить счётные палочки и игрушка готова. Даже если малыш не попадает в отверстие, палочка по прогнувшейся крышке сама соскальзывает в нужное место и оказывалась внутри коробки.

Сложно найти ребенка, который не любил бы играть с водой. Налейте в небольшую ёмкость воду. Много воды не нужно. Вода сама по себе интересный объект для игры, но можно выдать малышу чашки, фигурки, ложки. Мы, например, практиковали такое занятие: бросали в воду шарики от пинг-понга, а потом ловили их ложкой или ситечком и перекладывали в тарелку. Ребенок играет, а заодно учится обращаться со столовыми приборами.

Ниткография.

Полезным и очень увлекательным занятием для вас и вашего ребёнка станет ниткография. Ниткография – выкладывание рисунка или изображения с помощью шнурка, шерстяных или полушерстяных нитей. То есть «рисование» с помощью нитей. Метод ниткографии основан на том, что шерстяные и полушнрстяные нити хорошо прилипают к фланели и бархатной бумаге. К светлому фону подходят нити тёмных тонов, а к тёмному соответственно – светлые. Работа в этой технике развивает мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Но нужно помнить одно правило: чем младше ребёнок, тем толще нить.

Бумага - очень благодарный материал для всевозможных поделок своими руками. Причем в этом искусстве можно достичь небывалых высот, вспомните оригами. Конечно, детям еще сложно так хорошо обращаться с бумагой, но если вы освоите хотя бы несколько простейших фигурок оригами и покажете их ребенку, ему будет очень интересно повторить их за вами.

Если сложить в гармошку длинную полоску бумаги и наскоро вырезать силуэт человечка, то происходит чудо! Гармошка разворачивается, и перед изумлёнными глазками маленького человечка появляется целый хоровод людей! Такой вариант называют ещё так – симметричное вырезание из бумаги.

Вырезание из бумаги может помочь создать неповторимый уют в жилище, сотворить оригинальные подарки своим близким, найти прекрасное интересное творческое занятие для детей и развить их интеллект и навыки ручного труда.

Объемные аппликации. Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Такую сладкую елочку из конфет можно изготовить в подарок малышу, а можно вместе с ребенком сделать её для бабушки с дедушкой. Ею можно украсить сладкий стол на любое чаепитие. Её можно прихватить, отправляясь в гости на празднование Нового Года.

Несколько советов :

1. Вниз лучше вешать самые крупные конфеты из имеющихся. Выше – более мелкие.

2. Елку можно сделать как разноцветной, так и однотонной. Чем разнообразнее и красочнее будут конфеты – тем праздничней получится елка. Хотя, на мой взгляд, «монохромный» вариант может получиться не хуже и даже, возможно, интересней.

3. Дополнительно елку можно украсить «шарами» (одиночные яркие конфеты) и «гирляндами» (скрепленные цепочкой длинные конфеты).

4. Если висящие на ёлке конфеты не срывать, а аккуратно доставать из обертки (так, чтобы фантики оставались на елке), то елка не потеряет праздничный вид и после того, как конфеты будут съедены.

Дайте детям старую косметику, тушь, помаду, листы бумаги. Ребёнок с удовольствием будет рисовать яркие картины.

Скоро самый любимый, самый яркий праздник – Новый Год. Предложите ребёнку бумагу, ножницы, салфетки и ваш малыш сможет самостоятельно вырезать ажурные снежинки и украсить окно к Новому году.

Также вас выручит рулон старых обоев, восковые мелки, карандаши, фломастеры или акварельные краски, и ваш ребёнок весь вечер будет занят рисованием фантастических картин.

Назови три…

Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животные, фрукты, овощи — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Рассказы по картинкам

Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

 

 Список использованной литературы:

1.Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке.-Волгоград: Учитель, 2013.

2. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Примерное комплексно- тематическое планирование.- Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

                          

 

                          

 

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Лето в ДОУ

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

 

 

Девиз летней компании:

«Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасна летняя пора!»

Консультация на тему :

« Закаливание детей в летний период.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Добрина Я.С.

Закаливание детей в летний период.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Главное — придерживаться основных принципов закаливания:

  • постепенность: нельзя на ребёнка сразу и неожиданно выливать ушат холодной воды, только медленное привыкание обеспечит успех занятий по закаливанию в садике;
  • систематичность: только регулярные занятия будут способствовать укреплению организма: каждый перерыв будет подрывать всю ту работу, которая велась по закаливанию раньше;
  • учет индивидуальных особенностей, в том числе и заболеваний ребенка: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесённых ребёнком, и его наследственности, чтобы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества.

Водные процедуры

Вода — отличное средство для закаливания маленького организма в детском саду, так как водные процедуры легко контролировать и дозировать. Здесь работает принцип постепенности: берётся вода той температуры, которая подходит именно этому ребёнку, а потом уже температура постепенно снижается. Из водных процедур в детских садах используются:

  • обтирания;
  • обливания;
  • купания.

Предельно осторожно нужно подвергать водным процедурам детей с тяжёлыми заболеваниями сердца, болезнями почек, недавно перенёсших воспаление легких или плеврит.

 

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия для слабовидящих
"ящик" для анонимных обращений
Форма входа