Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию

Музыка начинается в семье

 

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

                                                                                                   

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИКИ ДОМА?»

Музыкальный слух ребенка

«Какой должна быть детская музыка?»

 

Музыка вокруг нас

 

 

Давай, споём!

Вдохновение

 

 

 

Как не бояться выступать?

 

В мире волшебных звуков

 

Музыка для малышей

 

Классическая музыка - ваш помощник

 

 

 

Зачем вашему ребенку нужна музыка?

 

Дети и музыка - Слушать или нет?

Пойте на здоровье!

Давайте с музыкой дружить!

 

Воспитываем артиста

Как слушать музыку с ребенком

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка

 

Оздоровительная функция музыки

 

УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник. Чем раньше ребенок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Музыка помогает ребенку познать мир и самого себя в этом мире.

 

В современном ритме жизни иногда остается немного времени на эстетическое воспитание ребенка. Между тем, умение хорошо танцевать, разбираться в музыке и понимать ритм очень важно. Как научить этому ребенка? Польза от музыкально – ритмического образования несомненная: ребенок учится чувствовать такт, становится более деликатным, утонченным и восприимчивым.

 

Как научить ребенка  петь?

     Искусство пения еще со времен античности причисляли к тем способностям, которыми должен уметь пользоваться каждый образованный человек. Как известно, любой навык лучше развивать с раннего возраста, из чего следует, что для воспитания музыкально развитого ребенка необходимо начать приучать его к пению как можно раньше, но делать это нужно грамотно.

     На тему развития вокальных данных у малышей написано немало научных исследований и рекомендаций, которые помогут тренировать речь и мышление малыша, а также затрагивают эмоционально-нравственную сферу дошкольника и пробуждают его творческую любознательность.

     Для того, чтобы научить дошкольника управлять голосом, потребуется немало усилий, но результат вознаградит все приложенные старания.

     Методика обучения детей пению призвана сформировать у малышей основные вокальные навыки, к которым причисляют хоровое пение в ансамбле и строю, управление дыханием, дикцией и звукообразованием.

     Со временем, когда малыш повзрослеет, сложность выполняемых упражнений будет возрастать. Сначала дети должны петь в сопровождении взрослых, а для разучивания следует выбирать наиболее простые песни. По мере того как маленькие музыканты взрослеют, их можно приучать петь как самостоятельно, так и с коллективом. Специалисты советуют исполнять произведения напевно, выразительно, слова произносить четко, а звуки передавать правильно.

     Обучая детей пению, нужно обязательно учитывать их физиологические особенности. Потому что голосовые связки у них тоньше и короче чем у взрослых, а размер гортани и объем легких в три раза меньше, то и звуки, которые издают малыши легче и выше, но намного слабее.

                  Учимся петь, играя

Для достижения оптимального результата лучше всего использовать игровую методику обучения детей пению, так как именно таким путем им будет легче усвоить весь материал и сформировать навыки. Кроме того, так малыши не потеряют интереса к самим занятиям. Научить маленьких вокалистов петь без сопровождения довольно непросто, но крайне важно. Разучивая ту или иную песню, важно предложить им сперва спеть в сопровождении фортепиано, а уже после — без него, но с помощью наставника,  а уже после этого самостоятельно исполнить песню без музыкального сопровождения.

     Пользуясь игровой методикой обучения детей пению, нужно понимать, что чрезвычайно важно не забыть уделять достаточное внимание правильной постановке дыхания, что нужно для того, чтобы научиться координировать силу воспроизводимого звука. Это достигается с помощью упражнений, в которых малыш получает задание надуть животик как можно больше,  погасить свечку, выдыхая  при этом воздух как можно дольше, и подобные упражнения. Подобные тренировки задействуют нижний отдел легких, необходимый при пении.

     Обучая пению детей дошкольного возраста, им можно предложить выполнить небольшие творческие задания. Например, малышам 3—4 лет желательно  предложить исполнить собственную колыбельную. Малыш может посадить на колени игрушку и спеть по-своему «баю-баю», а после – сплясать, подпевая «ля-ля». Кроме того, родители и воспитатели не должны забывать об одном важном правиле – дети дошкольного возраста, как правило, не могут на протяжении длительного времени усидеть неподвжно. Принимая это во внимание, музыкальные занятия необходимо организовать, сопровождая пение танцами и совмещая его с ритмичными движениями. Игнорируя потребность малыша в движении, можно убить в нем желание заниматься вокалом. Ребенок, который долго сидит без движения, быстрее устает и переутомляется от скучной и однообразной деятельности.

     Следуя рекомендациям специалистов, разработавших различные методики обучения детей пению, можно за короткое время добиться прекрасных результатов. Дети, как правило, с удовольствием занимаются музыкой и пением, а при правильной организации их деятельности могут достигать немалых успехов за короткое время.

Музыкальные способности детей в детском саду

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Природа музыкальности

   Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен. .. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери.

  Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

   Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность ― природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства ― хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя:

  • эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • ладо-высотное чувство;
  • чувство ритма.

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей.

Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям:

  • музыкальная память;
  • музыкальное мышление;
  • музыкальное воображение,
  • творчество.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия для слабовидящих
"ящик" для анонимных обращений
Форма входа