Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Реализуемый уровнь образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Лицензия

Выписка из реестра лицензий

Перечень федеральных нормативных документов, а также методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 С 01.09.2023 года в ДОУ реализуется  Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих  функций дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

В процессе реализации Образовательной программы  дошкольного образования ДОУ  электронное обучение , дистанционные образовательные технологии и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время не используются.

Образовательная программа МБДОУ "Ромашка" с. Афанасьево Измалковского района (копия)

Количество детей, реализующих данную программу в 2023-2025 учебном году составляет - 57 человека.

ДОУ по вопросам преемственности образования в детском саду и школе взаимодействует с МБОУ СОШ с.Афанасьево Измалковского района. Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с ЦВОП с.Афанасьево, библиотекой.

В ДОУ  осуществляется консультирование родителей по вопросам воспитания, оформляются фотовыставки и др. Родители традиционно привлекаются к участию в совместных с детьми художественно-речевых и театральных конкурсах, спортивных праздниках, экологических акциях.

Дополнительных образовательных программ нет.

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Ромашка" с. Афанасьево Измалковского района нет.

Учебные планы

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» с.Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области”  на 2023-2024 учебный год разработан на основе Образовательной программы ДОУ,  в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом ДОУ;

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут,  от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.  

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной  образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

Учебный план на 2023-2024 год (копия)

Преподаваемые дисциплины в ДОУ

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Преподаваемые дисциплины

Аннотация к рабочим программам педагогов

В учреждении разработаны и реализуются рабочие программы педагогов, оторые разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ детского сада;
  • Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Ромашка" с.Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • системно-деятельностный подход;
  • традиционное обучение;
  • технология социализации;
  • технология уровневого обучения

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

Рабочие программы педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

Рабочие программы музыкальных руководителей разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Рабочие программы педагогов МБДОУ:

Рабочая программа подготовительной к школе подгруппы на 2023-2024г. (копия)

Рабочая программа старшей  подгруппы на 2023-2024г. (копия)

Рабочая программа средней подгруппы на 2023-2024г. (копия)

Рабочая программа 2 младшей  подгруппы на 2023-2024г. (копия)

Рабочая программа 1 младшей  подгруппы на 2023-2024г. (копия)

Рабочие программы узких специалистов

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (копия)

Рабочая программа музыкального руководителя (копия)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре (копия)
 
Рабочая программа инструктора по физкультуре (копия)
 
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (копия)
 
Рабочая программа педагога-психолога (копия)
 
Описание календарного учебного графика
Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии Сс Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график на 2023-2024 год (копия)

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ "Ромашка" с.Афанасьево Измалковского района   для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса в  МБДОУ "Ромашка" с.Афанасьево Измалковского района разработан ряд локальных нормативных актов, методических и иных документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса,  включающих документы, разработанные учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  273-ФЗ.

Программное обеспечение

  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Ромашка" с.Афанасьево Измалковского района ;
  • Рабочие программы воспитателей для детей  2 – 8  лет;
  • Рабочие программы специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
  • Годовой план работы ДОУ;
  • План работы на летний оздоровительный период.

Положение о режиме ООД воспитанников (копия)

Расписание ООД на 2023-2024 год (копия)

Летняя оздоровительная работа

  • План летней оздоровительной работы на 2023 год
  • График использования спортивной площадки на лето 2023 года

 

Информация

о численности обучающихся по состоянию на 01.09.2023

Общая численность обучающихся

57

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации

57

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

0

Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц

0

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательной к размещению контент.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Нравится ли Вашему ребенку питание в детском саду?
Всего ответов: 28
"Ящик" для анонимных обращений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0